Коэффициенты конверсии интернет-магазина находятся под влиянием целого комплекса факторов: удобство и простота использования является одним из основных. Рекомендуется , чтобы вы обратили самое пристальное внимание на удобство использования вашего интернет - магазина в то время как он только находится в стадии разработки. Если ваш интернет-магазин уже функционирует , но у вас есть какие - либо опасения по поводу его юзабилити, вы должны проверить , соответствует ли юзабилити интернет-магазина некоторым основным требованиям.

Удобство страниц каталога

Каталог товаров является сердцем любого интернет-магазина. Когда каталог продукции хорошо продуман и прост в использовании, клиенты могут легко найти то , что им нужно , и разместить заказ. Структура и дизайн каталога будет зависеть в первую очередь от вида продукции, который Ваш интернет - магазин предлагает. Там нет универсального рецепта. Тем не менее, существует ряд общих требований юзабилити для каталога:

  • Правильные названия продуктов и предварительные просмотры изображений;
  • Фильтрация и сортировка товаров, которые работают;
  • Каждый продукт может быть легко добавлен в корзину справа от страницы каталога ;
  •  Предметы в наличии должны выделяться от остальных продуктов;
  •  Предметы, участвующие в акциях и дисконтные продукты должны также выделятся;
  • Добавляя элемент со страницы каталога в корзину, клиент должен ясно видеть, что действие было успешным.

Удобство карточки товара

Страницы с описанием продукции (карточка товаров) на сайте должна соответствовать дизайну сайта вообщем. Эти страницы должны быть визуально привлекательным, оптимизированы для поисковых систем, и быть просты в использовании (с точки зрения клиента). Даже если мы делаем список только наиболее важных параметров юзабилити для страниц продукта, она по- прежнему будет весьма впечатляющим:

  • Титульный лист должен содержать название продукта;
  • страница должна содержать правильную и достаточную информацию об элементе;
  • Качество детального фото должно быть отличным, фотографии должны быть отображены правильно; страница должна содержать заметный призыв к действию (CTA), например, кнопка "Добавить в корзину";
  • Если покупка элемента включает выбор дополнительных параметров (например, размер, цвет и т.д.), все кнопки-переключатели, выпадающие списки и флажки на странице должны работать исправно;
  • При добавлении товара  в корзину, клиент должен  видеть, что действие было успешным;
  • Пункты, участвующие в акциях и дисконтные продукты должны выделяться;
  • Клиенты должны иметь возможность легко вернуться к списку товаров с любой страницы продукта.

Удобство корзины

Страница корзины является последним звеном в цепи покупки. Если эта страница имеет плохую структуру, многие клиенты будут бросать свои "тележки с покупками", не сделав покупки. Конечно, невозможно полностью устранить проблему "брошенных тележек", но улучшение корзины покупок удобство использования является вполне выполнимой задачей. Вот основные требования к юзабилити корзины:

  • Все формы, которые должны быть заполнены должны работать правильно;
  • Все элементы, добавленные в корзину должны отображаться правильно;
  • Количество каждого продукта должно отображаться правильно, клиенты должны иметь возможность изменить количество прямо в корзине (путем ввода номера вручную, используя кнопки +/-, и т.д.);
  • Общая стоимость заказа должна быть рассчитана правильно, включая все скидки и / или дополнительные платежи, если таковые имеются;
  • Когда клиент изменяет количество продуктов или удаляет элементы из корзины, общая стоимость должна быть немедленно пересчитан без обновления страницы;
  • Корзина покупок должна содержать ссылку на каталог продукции;
  • Корзина покупок должна содержать ссылку на страницу оформления заказа;
  • Корзина покупок должна содержать кнопки или ссылки, которые позволяют удалять элементы из корзины;
  • Элементы должны быть удалены из корзины без обновления страницы.

Конечно, все вышеперечисленные требования к юзабилити для сайтов Интернет-магазинов являются общими. Они применяются только к нескольким основным типам страниц, но есть еще так много типов страниц , которые важны для интернет - магазина: информационные страницы, страницы подтверждения заказа, внутренние страницы поиска и т.д. и удобство использования всех этих страниц влияет на общее удобство. Как вы видите, анализ вашего интернет - магазина для дальнейшего совершенствования не является легкой задачей. Если вы не уверены , что сможете справиться с этим, то лучше доверить это специалистам из профессиональной веб - студии .