Веб - формы (также известные как HTLM формы) позволяют пользователям Интернета вводить различные данные , которые обрабатываются сервером. Они являются онлайн аналог бумажных форм и могут быть использованы на сайтах для различных целей: для общения с посетителями (формы обратной связи), прием заказов (формы онлайн - заказа), регистрация новых пользователей (форма регистрации). Посетители могут использовать соответствующие формы , чтобы подписаться на рассылку новостей или отправить запрос на коммерческое предложение. Различные виды веб - форм имеют определенные особенности структуры и дизайна , которые должны быть приняты во внимание веб - разработчиками.

Многие интернет-пользователи согласятся с утверждением, что простота и удобство веб-формы на сайте имеют большое влияние на впечатление, которое сайт делает на своих посетителей. Если форму легко и быстро заполнить и пользователь понимает все необходимые действия, то он, скорее всего, заполнить форму и успешно вернется на ваш сайт в будущем. Наоборот, если у пользователя есть много вопросов при заполнении формы, он вряд ли сможет заполнить ее успешно и не добавит сайт к себе закладки. Интернет-пользователи имеют тенденцию оставлять веб-сайты с запутанными и сложными формами для того, чтобы найти более простое решение своих проблем.

Таким образом , создание веб - форм , как часть разработки веб - сайта является очень важной и ответственной задачей. Разработка HTML - форм целая сфера современного веб - дизайна, а также некоторые веб - дизайнеры и программисты предпочитают специализироваться на создании веб - форм. Усилия веб - дизайнеров сосредоточены на разработке форм , которые, с одной стороны, позволят пользователям заполнить необходимые действия как можно быстрее, и, с другой стороны, предоставит владельцам сайтов возможность получать всю нужную информацию от пользователей.

Удобство веб - форм играет очень важную роль , независимо от типа рассматриваемого вида. Тем не менее, стоит отметить , что владельцы сайтов чаще всего заинтересованы и обеспокоены в формах, которые используются для заказа товаров или услуг , так как удобство форм онлайн - заказа могут непосредственно влиять на уровень дохода , принесенного с Интернет-магазина.

Когда пользователи заполняют формы заказа - онлайн на веб - сайтах, они знают о том , что эти действия, как правило , необратимы: как только они представляют свой заказ, они не смогут изменить или отменить его. Поэтому большинство пользователей рассматривают бланки заказов с некоторым (или даже большим) подозрением. Любые действия , которые должны быть приняты для заполнения формы должны быть очень ясными для пользователей с целью предотвращения возможных недоразумений и снижения уровня тревожности пользователей. Поэтому любая форма , независимо от его размера и типа должны сопровождаться четкими и недвусмысленными указаниями .

Например, каждое поле вашей формы должно иметь краткое описание, которое не допускает неоднозначного толкования. Это описание определяет, какого рода информацию пользователи должны ввести в это поле. Если поле позволяет ввести ограниченное количество символов, или поддерживает ввод конкретного типа только из символов, это должно быть указано в описании поля.

Количество требуемых полей в веб - форме должно соответствовать основным задачам этой формы. Например, форма заказа на сайте электронной коммерции должна содержать поля для полного имени и ввода номера контактного телефона: без этой информации подтверждение заказа невозможно. Конечно, в большинстве случаев форма заказа должна также содержать поля для адреса доставки, способ оплаты и способ доставки (последние два поля , а может быть выпадающие списки , чем просто текстовые поля).

Напротив, поля, в которые пользователи должны ввести свой адрес электронной почты, или, например, заявить свой пол или возраст, как правило, оказываются совершенно ненужным, когда дело доходит до формы заказа. Хотя, конечно, если вы пришлете ссылки на подтверждение по электронной почте, форма должна содержать поле для ввода адреса электронной почты; и если вы продаете товары для взрослых (секс-игрушки, алкоголь и т.д.), форма должна содержать поле подтверждения, что они достигли определенного возраста (например, 18 или 21). Другими словами, уместность определенных полей определяется конкретной ситуацией.

Форма не должна требовать от пользователей , подтвердить свои действия несколько раз . Опыт показывает , что изобилие "Подтвердить" и "Принять" кнопки часто не позволяет пользователям заполнять формы успешно; пользователи либо не замечают эти кнопки вообще или ошибочно принимают их за кнопок , ответственных за представление всей формы. В результате, она отнимет время пользователей на заполнение.

Таким образом, при создании веб - форм для сайтов, разработчики должны учитывать множество важных аспектов: от хорошо продуманной структуры с размером шрифта типа и полей ввода. Поэтому разработка интерактивных форм является важным этапом разработки дизайна веб или редизайна сайта. Обычно такие формы создаются командой специалистов: некоторые из них отвечают за структуру и технические аспекты, а некоторые из них отвечают за визуальный дизайн веб - форм.